|
|
Cтудия
"ARAX MinuStudio"
представляет Вашему вниманию сайт по обмену,
покупке и продаже минусовок в формате mp3
Полезное в звукозаписи |
---|
-
КАКОЙ МИКРОФОН ИСПОЛЬЗОВАТЬ???
СУПЕР Вся коллекция наших минусовок в формате mp3, а это 11 полных компакт-дисков (более 1500 штук) за символическую цену - всего 300 $!!! ВНИМАНИЮ Вы пишете для нас аранжировку, а мы рассчитываемся с Вами минусовками из нашего "Каталога". Вы можете нам помочь в раскрутке сайта и в накоплении минусовок, а мы поможем Вам! Свои минусовки присылайте нам на следующие электронные ящики: УВАЖАЕМЫЕ В связи с тем, что у нас происходит огромный обменооборот музыкальной информации, в том числе и по обмену минусовками, времени на обработку Ваших заказов остаётся очень мало. Но, тем не менее, мы очень тщательно рассматриваем каждый из них, стараясь в самые краткие сроки отправить Вам заказанные минусовки. Чтобы ускорить процесс обмена, Вы можете со своей стороны "не глядя" отправлять в наш адрес минусовки, которых нет в нашем "Каталоге" и свой заказ на наш e-mail: minustudio@yandex.ruПри получении Ваших дисков, мы незамедлительно отправим Вам Ваш заказ. Убедительная просьба! Отправляйте Ваши заказы, если Вы на 100% уверены в своём заказе! УВАЖАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКИ!!! Если в нашем "Каталоге" Вы не найдёте нужную Вам минусовку, пишите нам, мы обязательно постараемся отыскать её для Вас.
|
КАКОЙ МИКРОФОН ИСПОЛЬЗОВАТЬ??? Микрофонный вход звуковой карты предназначен для подключения электретного микрофона. Назначение контактов разъёма микрофонного входа показано на Рис. 1. Звуковой сигнал поступает на вход звуковой карты через контакт TIP. Питание электретного микрофона подаётся через резистор R на контакт RING. Контакты TIP и RING соединяются вместе в микрофонном кабеле.
Для
питания можно использовать любой
однополярный адаптер 9-36В.
Выходное
напряжение - 0.775в (0
dB),
при входном - 1мВ ( при R5
, R15
- в положении максимума ).
Максимальное
выходное напряжение - 2.4В , при напряжении
питания - 12В.
Делитель
R12,R13
формирует напряжение равное половине
питающего, необходимое для нормальной
работы схемы при однополярном питании.
Для лучшего ослабления синфазной помехи,
резисторы R7-R11
и R14
- должны быть однопроцентными.
Шумы
усилителя определяются шумами микросхемы
D1.
За неимением LM833,
можно применить "народную" К157УД2.
Электролитические конденсаторы должны
иметь рабочее напряжение больше напряжения
питания.
Ну и наконец, куда Вы будете все это
записывать? Это может быть многоканальный
студийный магнитофон, но вряд ли
большинство музыкантов смогут позволить
себе это. Поэтому можно ограничиться
хорошим катушечным магнитофоном или
серьезным кассетным, но лучший вариант это
мини-дисковые деки фирмы "Sony". Они
позволяют записывать информацию без потери
качества (относительной) и мини-диски можно
многократно перезаписывать, а емкость
диска такая же как и CD - 74минуты. На этих
аппаратах предусмотрены и цифровые IN/Out.
Для того, чтобы слышать то, что Вы будете
записывать Вам необходима усиливающая
аппаратура. Для начала можно
воспользоваться Hi-Fi центром, который,
наверняка, есть у вас дома. Но при первой
возможности нужно приобрести студийные
мониторы ближнего плана, а так же и
усилитель к ним. Обязательно в студии
должны быть и наушники. Только не думайте,
что имея хорошие наушники, можно обойтись
без мониторов! Фонограмма, сведенная в
наушниках - будет звучать правильно только
в наушниках!
Мы коротко рассказали о комплектации
домашней студии. Это не говорит о том, что
это набор - эталон. Присылайте свои мнения
по этому поводу. Чем больше будет вариантов,
тем легче выбрать начинающему музыканту.
Как бы не развивалось при записи музыки использование синтезаторов и
семплеров, все равно приходит время, когда приходиться записывать что-нибудь с
микрофона. Чаше всего это вокал. Да и что может быть интереснее, чем
засемплировать собственный голос? Такого не найдешь ни на одной семплериой
библиотеке (если вы, конечно, не James Brown). Так что сегодня мы поговорим о
записи вокала, причем многие советы можно применять как при многоканальной
записи, так и при семплировании.
Не
подлежит сомнению, что наиболее "живая"
и "человечная" фонограмма может быть
получена только в специально оборудованной
студии, когда музыка исполняется командой
сыгранных музыкантов, причём в реальном
времени. Тем не менее, имеет право на место
под солнцем музыка полученная с помощью
последних достижений техники, где даже
вокальная партия подвергается такой
обработке, что исполнять её "живьём"
практически невозможно. Кроме того, живя в
третьем тысячелетии можно поставить точку
в споре о том, какая техника лучше -
аналоговая или цифровая. Цифровая техника с
каждым годом становится всё более
совершенной, удобной, дешёвой, а значит -
более доступной.
МИНИМАЛЬНЫЙ
СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ
2.
Программы
3.
Микрофон
4.
Усилитель
5.
Акустические системы
6.
Наушники
7.
Кабели
2.
Программы
3.
MIDI-адаптер
4.
MIDI-клавиатура
5.
Микшерный пульт
6.
Микрофоны
7.
Компрессор
8.
Усилитель
9.
Акустические системы
10.Наушники
11.Усилитель
для наушников
12.Кабели
Чем
"мощнее" компьютер, тем комфортней и
приятней работа с ним. На сегодняшний день,
минимум оперативной памяти - 128Mb,
жёсткий диск ~40Gb
(одна минута монозаписи, при частоте
дискретизации 44.1 кГц - 5Mb).
Хотя приводить здесь конкретные параметры -
занятие совершенно неблагодарное,
поскольку они очень быстро устаревают, но
как правило всегда справедлива известная
истина - "хороший" компьютер стоит
800-1000$. При выборе компьютера следует иметь в
виду, что его производительность зависит не
только от тактовой частоты процессора, а
так же и от объёма оперативной памяти,
скорости доступа к данным жёсткого диска,
объёма памяти видеокарты. Кроме того, даже
самый мощный компьютер нуждается в
настройке на оптимальную
производительность. Проверьте настройки
системы (на примере Windows
98) через панель управления. Пуск - Настройка
- Панель управления - Система - Устройства -
Дисковые накопители - IDE
Disk
- Свойства: Убедиться, что флажок "DMA"
- поставлен, если нет - поставьте его.
Вернитесь в окно - Система. Во вкладке -
Быстродействие - Файловая система - Жёсткие
диски, выбрать "Сервер сети" в
настройках "Типичная роль этого
компьютера". Свой жёсткий диск (40 Gb),
я разбил на основной раздел - 5 Gb
и дополнительный - всё остальное. На
дополнительном диске мы размещаем все аудиопрограммы и файлы полученные при
работе с ними, а так же - файл подкачки Windows.
По мере необходимости нужно проводить
очистку и дефрагментацию жёсткого диска.
Наши многолетние
тяжбы по созданию звука привели к выводу,
что вокал писать прямо во вход звуковой
карты (мягко говоря) не желательно. Поэтому
уже Вам необходим микшерский пульт с
микрофонным входом (если это пока слишком
дороговато для Вас, то нужен хотя бы
предварительный усилитель). Даже если карта
оборудована микрофонным пред-усилителем,
то это все равно не совсем серьезно. Плюс
синтезаторы, эффекты и т.д. Вообще без
пульта - никуда! Едва ли можно переоценить
значение микшерной консоли в студии
звукозаписи. Мы не будем рассматривать
очень дорогие, большие пульты. Наша цель
подобрать оптимальный вариант (цена/качество)
для домашней студии. На сегодняшний день (слава
Богу) промышленность выпускает такое
множество пультов, что глаза разбегаются.
Но хочу отметить сразу - не стоит тратить
деньги на покупку "совдеповской"
продукции. Уровень шумов да и любые другие
характеристики оставляют желать лучшего.
На сегодняшний день хитом продаж на
музыкальных фирмах являются микшерные
консоли микро серии "MACKIE MS1202VLZ" и его
брат "MACKIE MS1402VLZ". Вот один из этих
пультов мы и советуем Вам купить для своей
домашней студии. Мы расскажем немного о
пульте "MACKIE MS1202VLZ". Он отличается от
своего брата только меньшим количеством
входов, а это в домашней студии не самое
главное.
Несмотря на то, что это пульт из микро
серии и выглядит очень уж маленьким - это
вполне профессиональный аппарат.
Компактный мини-пульт "MS 1202VLZ"
конфигурации 12x2 обладает уникально низкой
ценой при развитой функциональной
архитектуре. Приобретение этого прибора не
пробьет брешь даже в скромном бюджете
начинающего музыканта. Пульт великолепен в
домашней студии! Двенадцать каналов (4mono +
4stereo), микрофонные и линейные входы,
фантомное питание, разрывы, 2 посыла на
канал, 2 стерео возврата, pre/post -
переключаемая точка первого возврата, трех
полосные эквалайзеры, кнопки PFL Solo и Mute,
магнитофонные RCA - входы/выходы, мониторные
и основные выходы, выход на стереонаушники.
На первых четырех каналах предусмотрены
микрофонные предусилители. Отключаемые Low
Cut - фильтры и трехполосные эквалайзеры
позволяют осуществлять частотную
коррекцию сигнала. Располагающиеся под
регулятором панорамы кнопки Solo и Mute дают
возможность гибко управлять процессом
микширования. Все эти и многие другие
качества модели MS1202VLZ делают ее
привлекательной для самых разных
приложений. Информативные 12-сенментные
трехцветные индикаторы уровня позволяют
легко контролировать процесс микширования
как опытным, так и начинающим
звукоинженерам. А небольшие габариты и вес
удачно дополняют привлекательность и
удобство прибора - особенно в рамках
домашнего звукового комплекса. Ну, само собой разумеется, что нужна еще и звуковая карта. Никогда не надо думать, что только на очень дорогих картах можно создать хорошее звучание. Все дело в Ваших потребностях. Если у Вас в перспективе видится только запись ваших песен на аудиокассету или CD для демонстрации (демо), то для Вашего творчества вполне подойдет SB Live. Это не дорогая, но вполне нормальная карта для домашнего творчества. Есть и еще очень много других моделей, но это дело вкуса и Ваших финансовых возможностей. Прежде чем брать карту, нужно четко понимать цели и задачи, которых Вы хотите достигнуть с ее помощью.
Важным компонентом компьютера "домашней"
студии является ЗВУКОВАЯ КАРТА. Она
определяет качество оцифровки
записываемого сигнала. Встроенный
синтезатор позволяет обойтись без
дополнительных инструментов. Мы работаем с
SB
Live
Value,
её стоимость уже не превышает 40$. Очень
удачное приобретение. Синтезатор карты
воспроизводит 64 ноты полифонии аппаратно.
Программный синтезатор мы отключили сразу,
он звучит не так хорошо. Банки инструментов SF2
загружаются прямо в оперативную память
компьютера (до 32Mb).
С помощью редактора Vienna
SoundFont
Studio
можно создавать и редактировать Банки
инструментов. Это позволяет отойти от
стандартного набора General
Midi
и избежать однообразия в звучании
композиций. Демо Звуковых банков можно
найти, например на сайте Санкт-Петербургского
Клуба Электронной Музыки - www.emc.softjois.ru.
Раздельные регулировки (запись/воспроизведение)
в микшере карты позволяют, например при
записи вокала, поднять его уровень
относительно музыки, что-бы вокалист хорошо
себя слышал. Встроенный аппаратный
процессор эффектов помимо множества пресетов, позволяет изменять настройки
вручную, в окне Environmental
Audio.
Если Вы собираетесь записывать свой голос или голоса других исполнителей, то Вам не обойтись без микрофона. Вообще здесь верхнего предела не достигнуть никогда, но дело в том, что большинство музыкантов, помимо творческой работы дома в студии, должны еще и зарабатывать на хлеб и аппаратуру, а это всевозможные гастрольные поездки, рестораны, бары, свадьбы и т.д. Конденсаторный микрофон, хоть и имеет неоспоримое преимущество в студии, но в таких условиях жизни он не выдержит. Поэтому лучшим претендентом на это место будет динамический, очень выносливый и безотказный в работе с хорошим профессиональным качеством микрофон "Shure-SM58". Понимаю как "бывалые" музыканты сейчас возмущаются, читая эти строки... Колеги - Вы абсолютно правы!!! Shure SM58 совсем не студийный микрофон, но речь идет ведь о домашней студии и здесь нужно думать еще и о той работе, которой большинство музыкантов зарабатывают на хлеб! Вот тут-то ShureSM58 "даст фору" очень многим моделям. Или же Вы можете поэкспериментировать по информации приведенной ниже... Наболевшая проблема, не правда ли? Сразу оговоримся, что полностью его вырезать нельзя. Зато можно уменьшить его уровень до порядка -18 -20 Дб, так что слышно будет едва-едва,а если потом наложить голос другого исполнителя, что, мы думаем, большинство и собирается делать с минусовками:-), то исходный вокал вообще не будет заметен, при сохранности качества минусовки. Для удобства изложения материал будет рассмотрен на примере работы с программой редактирования/сведения звука Cool Edit Pro. Способ #1, самый простой. Работает при условии, что вокал находится по центру фонограммы в стереофайле. Вам достаточно просто инвертировать фазу в одном канале (выделяется один канал, правый или левый, нажатием мышью на дисплее ниже средней линии,а затем в меню transform>invert). Зaтем идете в меню edit>convert sample type, и конвертируете его в моно-файл. Еще проще: В transform>amplitude>channel mixer есть даже предустановка "Vocal cut", которая делает то же самое. В результате вы получите моно-фанеру, у которой вдобавок будут завалены низкие частоты.
Способ#2,
посложнее. Работает, как и предыдущий, при
условии, что вокал находится по центру
фонограммы в стереофайле. Определяете
частотную характеристику вокала. Как
правило,это 400-8000 Гц для мужского и 600-10000 Гц
для женского Создайте две копии вашего
аудиофайла с вокалом. Теперь идете в transform>filters>scientific
filters и выбираете фильтр по Butterworth, т.к. он
наиболее точен. Нужно нарезать файл по
частотам. В первой копии делаете Band stop в
диапазоне [0-400;8000-20000] (400-8000) Гц, a во второй Band
pass 400-8000 Гц. Параметр "Order"
устанавливаете больше 20 - это точность. Вот
вы и нарезали фанеру почастотно. Теперь с
тем фрагментом, что содержит средние
частоты выполняете ту же самую операцию,
что и в способе#1. Теперь идите в Multitrack (левая
верхняя кнопка) и вставляйте в него оба
фрагмента. Сведите их. Можно поиграть с
балансом громкости и панорамы. Как вы уже
поняли, почастотно нарезать фанеру можно не
на два, а на почти бесконечное количество
фрагментов. Потом вы все-таки замечаете, что
панорама немного испортилась. Чтоб от этого
избавиться, перемикшируйте исходную фанеру,
добавив к каждому каналу по 50-75 % другого
канала, но инвертированного и вставьте
получившийся файл в мультитрек наравне с
предыдущими. то же самое делает пресет "Wider
stereo field" в диалоге transform>amplitude>channel mixer.Если
это не помогло... Гм... А вы вокал по центру
установили? Честно? Значит автор над ним
малость поиздевался- зафлэнжерил как Ян
Андерсон, или задилэил, как Фрэнк Борнеман.
Придется разделить каналы и подвигать их по
времени, может, поможет. Но это уже удел
профессионалов да маньяков, они сами
разберутся :-)) В общем плане можно
посоветовать найти участок с чистым
вокалом без других инструментов и
загрузить его в качестве профиля в любой
шумоподавитель. А затем убирать в выбранной
частотной полосе как шум. На крайний случай...
Если ничего не помогло, остается последнее
средство. Вырежьте частотную полосу вокала,
чтоб в конце концов у вас получилось два
файла - с низкими и высокими частотами.
Затем с помощью плугина Aural Activator из пакета
DSPfx обработайте низкочастотку до появления
более- менее пристойных средних частот :-) А
с копией высокочастотного фрагмента
сделайте pitch shift на октаву вниз. Вот... Теперь
сводите три получившихся фрагмента.................
Ничего, могло быть и хуже...:-) Не устраивает
результат? Обратитесь на студию, где
записывалась нужная Вам песня. Попросите их
дать вам сведенные треки без вокала. Если Вы
- популярный ди-джей, наверняка вам окажут
содействие. Такими инструментами мы в
настоящий момент обладаем для вырезания
вокала. Надеемся, с развитием вэйвлет-технологий
станет возможным более аккуратно резать
его :-) Заходите к нам в «Гостевую книгу», оставляйте там свои сообщения и предложения. Общайтесь с нами в "Форуме", мы будем рады помочь Вам! Мы надеемся, что время, проведенное на нашем сайте не пройдет для Вас даром, и мы сможем быть Вам полезны!!! Будем рады сотрудничеству с Вами!!!
Желаем Всем УДАЧИ!!! ARAX Найти:
|
|