Главная страница

Полезное о звукозаписи

Информация о минусовках

Заказ и доставка минусовок

Каталог минусовок

Ссылки, фотогалерея

Напишите нам

Гостевая книга

Форум

Cтудия "ARAX MinuStudio"
представляет Вашему вниманию сайт по обмену,
 покупке и продаже минусовок в формате
mp3

Полезное в звукозаписи


- КАКОЙ МИКРОФОН ИСПОЛЬЗОВАТЬ???

- ЗАПИСЬ ВОКАЛА

- ДОМАШНЯЯ СТУДИЯ

- КАК ВЫРЕЗАТЬ ГОЛОС ИЗ ПЕСНИ


СУПЕР
ПРЕДЛОЖЕНИЕ!!!

Вся коллекция наших минусовок в формате mp3, а это 11 полных компакт-дисков (более 1500 штук) за символическую цену - всего 300 $!!!


ВНИМАНИЮ
аранжировщиков-
профессионалов:

Вы пишете для нас аранжировку, а мы рассчитываемся с Вами минусовками из нашего "Каталога".


Вы можете нам помочь в раскрутке сайта и в накоплении минусовок, а мы поможем Вам!

Свои минусовки  присылайте нам на следующие электронные ящики:

minustudio1@yandex.ru

minustudio1@narod.ru

minustudio2@yandex.ru

minustudio2@narod.ru

minustudio3@yandex.ru

minustudio3@narod.ru


УВАЖАЕМЫЕ
ПОСЕТИТЕЛИ
САЙТА!!!

В связи с тем, что у нас происходит огромный обменооборот музыкальной информации, в том числе и по обмену минусовками, времени на обработку Ваших заказов остаётся очень мало. Но, тем не менее, мы очень тщательно рассматриваем каждый из них, стараясь в самые краткие сроки отправить Вам заказанные минусовки. Чтобы ускорить процесс обмена, Вы можете со своей стороны "не глядя" отправлять в наш адрес минусовки, которых нет в нашем "Каталоге" и свой заказ на наш e-mail: minustudio@yandex.ru
При получении Ваших дисков, мы незамедлительно отправим Вам Ваш заказ.


Убедительная просьба!

Отправляйте Ваши заказы, если Вы на 100% уверены в своём заказе!


УВАЖАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКИ!!!

Если в нашем "Каталоге" Вы не найдёте нужную Вам минусовку, пишите нам, мы обязательно постараемся отыскать её для Вас.


Яндекс цитирования

 


КАКОЙ МИКРОФОН ИСПОЛЬЗОВАТЬ???


Микрофонный вход звуковой карты предназначен для подключения электретного микрофона. Назначение контактов разъёма микрофонного входа показано на Рис. 1. Звуковой сигнал поступает на вход звуковой карты через контакт TIP. Питание электретного микрофона подаётся через резистор R на контакт RING. Контакты TIP и RING соединяются вместе в микрофонном кабеле.

 

 Рис. 1

            Практически все мультимедийные микрофоны стоимостью 2-4$ годятся только для распознавания речи, телефонии и т. п. Хотя данные микрофоны, как правило обладают высокой чувствительностью, они имеют высокий уровень нелинейных искажений, недостаточную перегрузочную способность, а так же - круговую диаграмму направленности (то есть одинаково хорошо воспринимают сигналы с любой стороны). Поэтому для записи вокала в домашних условиях необходимо использовать остронаправленный динамический микрофон, позволяющий свести к минимуму посторонние шумы от вентилятора системного блока и других источников.

             Динамический микрофон можно подключить непосредственно на микрофонный вход звуковой карты. Сигнальный провод микрофонного кабеля нужно припаять к контакту TIP, экран - к контакту GND, контакт RING нужно оставить свободным. Если у микрофона два сигнальных контакта - HOT и COLD, то контакт HOT подать на контакт TIP, а контакт COLD соединить с GND. Поскольку чувствительность динамического микрофона низкая, по сравнению с электретным, достаточный уровень записи получается только при расположении микрофона на расстоянии 3-5 сантиметров от губ исполнителя. Это не всегда допустимо, поскольку микрофоны некоторых типов будут "заплёвываться", несмотря на встроенную ветрозащиту. Такие микрофоны необходимо располагать дальше от исполнителя, а для получения достаточного уровня записи - воспользоваться предусилителем. Схема простейшего предусилителя с питанием от разъёма микрофонного входа показана на Рис. 2.

 

 Рис. 2

             Данная схема у нас прилично работает при следующих номиналах: R1,R3 - 100 кОм, R2 - 470 кОм, C1,C2 - 47мкФ, VT1 - кт3102ам (можно заменить на кт368, кт312, кт315);

             В основу схемы положен классический транзисторный каскад с общим эмиттером. Нагрузкой каскада служит резистор R звуковой карты (Рис. 1). Коэффициент усиления зависит от параметров транзистора VT1, величины резистора обратной связи R2 и величины резистора R звуковой карты. Конденсатор C1 необходим для развязки по постоянному току. Резистор R1 служит для устранения щелчков при подключении микрофона "на ходу", при желании можно его исключить.

             При более детальном рассмотрении оказалось, что на контакте TIP микрофонного входа нашего SB LIVE 5.1 присутствует постоянное напряжение около 2 В. Исследовать причину, и характерно ли это только для нашего экземпляра звуковой карты или для всех, возможности не было. Но абсолютно точно, что работоспособность схемы практически не изменяется при исключении элементов C2, R3.

             Достоинством данной схемы является простота. К недостаткам следует отнести большие нелинейные искажения - около 1%(1 кГц) при 1 мВ на входе. Уменьшить нелинейные искажения до 0,1% можно с помощью дополнительного резистора 100 Ом, включаемого между эмиттером транзистора VT1 и шиной GND, при этом коэффициент усиления уменьшается с 40 дБ до 30 дБ. Более высокие параметры можно получить, используя внешний микрофонный усилитель с автономным питанием, подключаемый к линейному входу звуковой карты. Оптимальный вариант - схема с симметричным входом.

             Данный усилитель предназначен для работы с любым динамическим микрофоном (Например: Shure SM58).

Для питания можно использовать любой однополярный адаптер 9-36В.

Выходное напряжение - 0.775в (0 dB), при входном - 1мВ ( при R5 , R15 - в положении максимума ).

Максимальное выходное напряжение - 2.4В , при напряжении питания - 12В.

 

Делитель R12,R13 формирует напряжение равное половине питающего, необходимое для нормальной работы схемы при однополярном питании.

             Для обеспечения плавной регулировки уровня сигнала, переменный резистор R5 должен иметь характеристику "Б", а R15 - "В".

            Для лучшего ослабления синфазной помехи, резисторы R7-R11 и R14 - должны быть однопроцентными.

Шумы усилителя определяются шумами микросхемы D1. За неимением LM833, можно применить "народную" К157УД2. Электролитические конденсаторы должны иметь рабочее напряжение больше напряжения питания.

             Для данной схемы плату мы не разводили, а монтировали на макетной плате.

               Ну и наконец, куда Вы будете все это записывать? Это может быть многоканальный студийный магнитофон, но вряд ли большинство музыкантов смогут позволить себе это. Поэтому можно ограничиться хорошим катушечным магнитофоном или серьезным кассетным, но лучший вариант это мини-дисковые деки фирмы "Sony". Они позволяют записывать информацию без потери качества (относительной) и мини-диски можно многократно перезаписывать, а емкость диска такая же как и CD - 74минуты. На этих аппаратах предусмотрены и цифровые IN/Out.

           Для того, чтобы слышать то, что Вы будете записывать Вам необходима усиливающая аппаратура. Для начала можно воспользоваться Hi-Fi центром, который, наверняка, есть у вас дома. Но при первой возможности нужно приобрести студийные мониторы ближнего плана, а так же и усилитель к ним. Обязательно в студии должны быть и наушники. Только не думайте, что имея хорошие наушники, можно обойтись без мониторов! Фонограмма, сведенная в наушниках - будет звучать правильно только в наушниках!

           Мы коротко рассказали о комплектации домашней студии. Это не говорит о том, что это набор - эталон. Присылайте свои мнения по этому поводу. Чем больше будет вариантов, тем легче выбрать начинающему музыканту.


ЗАПИСЬ ВОКАЛА


            Как бы не развивалось при записи музыки использование синтезаторов и семплеров, все равно приходит время, когда приходиться записывать что-нибудь с микрофона. Чаше всего это вокал. Да и что может быть интереснее, чем засемплировать собственный голос? Такого не найдешь ни на одной семплериой библиотеке (если вы, конечно, не James Brown). Так что сегодня мы поговорим о записи вокала, причем многие советы можно применять как при многоканальной записи, так и при семплировании.

Помещение

        Чаще всего вокалисты при записи располагаются в отдельном, хорошо акустически заглушенном помещении, а объем создается искусственным образом при помощи обработки звука ревербератором. Но если у вас нет заглушенного помещения, вполне возможно использовать естественную реверберацию, а потом рассказать спонсору, что здесь пришлось взять напрокат Lexicon 300. Выберите путем прослушивания место, где пение звучит наиболее приятно.

Выбор микрофона


          Не существует идеального вокального микрофона. Каждый исполнитель, каждая песня требуют индивидуального подхода. Но есть несколько критериев, от которых надо отталкиваться при выборе микрофона. Так, динамические микрофоны характеризуются меньшим количеством высоких частот, но обладают большей стойкостью к перегрузкам. Для вокалистов с очень мощным голосом этот тип микрофонов может быть единственным приемлемым вариантом. Но чаще для записи вокала используются все-таки конденсаторные микрофоны, причем микрофоны с большой мембраной — наиболее частый выбор для студийной записи сольного вокала. Конденсаторные микрофоны с малой мембраной дают менее окрашенный звук, который хорош при записи подпевок. Если вы записываете самого себя, то не следует слушать микрофон «живьем». Лучше запишите процесс и прослушайте потом.

        Некоторые модели микрофонов, часто использующиеся для записи голоса: конденсаторные с большой мембраной — Neumann U 87, AKG С 414, Neumann TLM 193, Audio-Technica AT 4050; динамические — Shure SM 58, Sennheiser MD 421, Electro-Voice RE 20.

Процесс записи

          Хотя любой опытный звукоинженер скажет вам, что лучше всего решать проблемы звука на самой ранней стадии их возникновения, следовать этому не всегда возможно. Так, одна из основных проблем при записи вокала - взрывные согласные и шипящие звуки — лучше всего решается на стадии исполнения, то есть когда вокалист не шипит и не взрывается. Но чаще всего замена вокалиста не входит в компетенцию того, кто его записывает.

         Следующим удачным пунктом для решения этой проблемы является микрофон, а точнее —его расположение. Микрофон лучше поместить чуть выше линии рта, примерно на линии носа (если микрофон установлен сверху вниз), или чуть ниже линии рта (если микрофон установлен обычно), и не направлять его прямо в рот исполнителя. Можно применить и экран, хотя он скорее позволяет удержать наиболее ретивых вокалистов от «проглатывания» микрофона. Иногда помогает ветрозащита. Впрочем, для достижения эффекта интимности можно петь близко к микрофону, но тогда вокалист должен уметь это делать.

         От проникновения вибрационных шумов, возникающих, например, при топоте, помогают подвеска микрофона (наиболее известный тип подвески — «паук», когда микрофон находится как бы на растяжках) и стойка со специальными вибропоглашающими элементами в конструкции. Опять же, если вы и являетесь вокалистом, то можно-также попытаться не топать (что довольно легко получается после знакомства с ценами на фирменные подвески). Экраны тоже не дешевы, но их легко сделать самому, натянув кусок женских колготок на проволочный каркас.

Аккомпанемент

          Для получения хорошей записи очень важным является комфортный звук аккомпанемента. К примеру, громкость сопровождения может повлиять на точность пения, поскольку чем звук тише, тем он субъективно кажется ниже. Но комфортность аккомпанемента включает не только приемлемую громкость, но и, возможно, специальный баланс инструментов. В случае, если вокальная партия требует ритмичности, сделайте несколько громче барабаны. Для более точной фразировки возможно усилить инструменты, определяющие гармонию песни, например, бас, клавише подклады или гитару. Партии дополнительных, украшающих инструментов возможно сделать тише или убрать» совсем. Кстати, довольно часто вокал записывается под аккомпанемент барабанов, баса и какого-нибудь гармонического инструмента, а вся остальная аранжировка создается уже с учетом партии голоса. В случае, если вокалист испытывает проблемы с соблюдением мелодической линии, то ничто не мешает вал: записать мелодию на каком-нибудь инструменте и воспроизводить ее во время записи вокала.

        Многим вокалистам, особенно не имеющим большого опыта студийной записи, тяжело петь в наушниках. Вернее им тяжело слышать себя в наушниках, так как они привыкли контролировать свое пение в от-крытом акустическом пространстве. Поэтому наушники лучше использовать открытые. Можно подать звук только в один наушник и при этом снять другой. В конечном итоге возможно отказаться от наушников и слушать в мониторах, если включить их не громко. Для дополнительного уменьшения проникновения аккомпанемента на вокальную дорожку возможно запустить сопровождение в моно через два монитора и изменить фазу на одном канале. Для того, чтобы это сработало, микрофон и мониторы должны составлять равносторонний треугольник (расстояние от микрофона до каждого из мониторов равняется расстоянию между мониторами). Естественно микрофон должен иметь кардиоидную или су-перкардиоидную направленность и его следует повернуть в сторону от мониторов.

Оборудование

          Есть два основных подхода к процессу записи вообще. Первый -звук до записи не должен проходить дополнительной обработки, кроме, возможно, динамической, например, компрессирования или лимитирования. Второй — вы имеете возможность спокойно обрабатывать звук всеми необходимыми средствами, включая эквализацию и реверберацию. Мы не рекомендуем применять второй слособ тем, кто не обладает достаточным практическим опытом подобной записи. Хотя, с другой стороны, откуда вы возьмете практический опыт записи подобным способом, если не будете его применять?

         На тему применения динамической обработки при записи вокала можно снимать многосерийный фильм ужасов (например, «Степень сжатия, 13»), что мы, несомненно, еще сделаем. Пока что укажем лишь самые основы. Многие вокалисты имеют динамический диапазон больше, чем заложено в аккомпанементе, что приводит к постоянной потере баланса (голос то выпрыгивает на первый план, то скрывается за сопровождением). Соответствующая техника работы с микрофоном (когда вокалист отдаляется на громких нотах) позволяет избегать подобных проблем. В противном случае их можно решить при помощи компрессора. Типичная установка для голоса: отношение 3:1 и пороговый уровень -10 дБ.

        Одним из способов решения проблемы шипящих звуков является применение деэссера или компрессора вместе с эквалайзером.

         Часто используется прием под названием double track (двойная дорожка). Это означает, что одна и та же вокальная партия не только прописывается на нескольких дорожках, но и воспроизводится при сведении с нескольких дорожек. Таким образом, звук получается более плотным (что особенно ценно для высоких теноров), а за счет неизбежных небольших расхождений в ритмике и высоте тона происходит естественное хо-русирование. Главное, чтобы партии не слишком отличались друг от друга. Если вокалист постоянно чуть завышает или занижает высоту тона в течении всей записи; возможно немного изменить скорость (и соответственно высоту тона) на записывающем устройстве, подстроив фонограмму под исполнителя, и не сказать ему об этом. Обратите внимание, что этот прием не работает в том случае, если аккомпанемент воспроизводится с синхронизированных MIDI устройств. В этом случае его необходимо записать на магнитофон. И не забудьте вернуть скорость в нормальное положение после записи.

         Некоторые магнитофоны (например, Fostex G 16 и Tascam TSR 8) позволяют установить определенное значение изменения скорости и переключаться между нормальной и измененной скоростью. Если исполнитель постоянно занижает концовки фраз (подобный недостаток часто встречается), то возможно попробовать включать понижение скорости в конце фразы. Техника сложная, требует тренировки и умения.

Последующая обработка


           В случае, если у вас есть несколько свободных дорожек можно применить метод монтажного редактирования. Запишите несколько полных (от начала до конца) вокальных партий, выберите лучший дубль, найдите неудачные места и перепишите вместо них удачные места с других дублей. В случае, если они были, конечно.

           Для решения проблем строя можно попытаться обработать уже записанную партию. Если у вас есть процессор, способный производить смешение высоты тона (pitch shifter), пропустите вокальную дорожку через него. При этом необработанная дорожка должна остаться. Установите смещение высоты тона на требуемую величину и переключайтесь на обработанный сигнал (например, посредством заглушения каналов на микшере) в нужных местах. Можно записать обработанную партию на магнитофон и использовать монтажное редактирование.

          Семплер предлагает множество возможностей по обработке звука, от колеса изменения высоты тона (pitch bend) до функции смещения высоты тона. Еще больше возможностей вы имеете возможность встретить в системах записи на жесткий диск и компьютерных редакторах звука.

        Некоторые советы скорее касаются техники исполнения, чем записи, но разделить эти две вещи невозможно. При негромком пении легче контролировать строй. Если голос звучит слишком тускло для данной вещи попросите вокалиста улыбаться во время пения. Выглядит идиотически, зато слушается хорошо.

Запись в аппаратной

            Можно записывать голос, установив микрофон в аппаратной (контрольной) комнате. В домашних студиях, когда вокалист частенько и оператор, к тому же нет изолированного вокального помещения, это даже необходимость. Тем не менее, и известные исполнители, не могущие пожаловаться на недостаток помещений в собственных студиях или отсутствие персонала, любят петь в аппаратной.

          В случае, если вы все же управляетесь в одиночку и с пением, и с записывающим устройством, дистанционное управление — первейшая необходимость. Для врезки при записи неплохо бы иметь такой переключатель, который возможно держать в руке и использовать, не отворачивая голову от микрофона. Для мониторинга уровня лучше иметь пиковые индикаторы с задержкой максимального уровня. Не забудьте установить микрофон таким образом, чтобы видеть индикаторы.

          И последнее. В случае, если ничего не помогает для записи хорошего вокала, подумайте: может сделать из этой песни инструментальную композицию?


ДОМАШНЯЯ СТУДИЯ


             Речь пойдёт о студии звукозаписи на базе персонального компьютера. Состав оборудования зависит от поставленных задач и финансовых возможностей. Будем считать, что студия предназначена для сочинения и аранжировки музыки, для записи электрогитары и вокала, для создания демозаписей и для подготовки к работе в Коммерческой студии.

Не подлежит сомнению, что наиболее "живая" и "человечная" фонограмма может быть получена только в специально оборудованной студии, когда музыка исполняется командой сыгранных музыкантов, причём в реальном времени. Тем не менее, имеет право на место под солнцем музыка полученная с помощью последних достижений техники, где даже вокальная партия подвергается такой обработке, что исполнять её "живьём" практически невозможно. Кроме того, живя в третьем тысячелетии можно поставить точку в споре о том, какая техника лучше - аналоговая или цифровая. Цифровая техника с каждым годом становится всё более совершенной, удобной, дешёвой, а значит - более доступной.

              В 1991 году, мы с коллегами по рок-группе “РАССВЕТ” начали эксперименты по домашней записи музыки. Запись велась “накладками”, с помощью двух магнитофонов “Орбита-106”. По этому методу сначала записывается партия ударных, бас-гитара и прочее (на сколько хватает рук и инструментов). Затем первый магнитофон включается на воспроизведение, второй на запись и через микшерный пульт добавляются последующие партии или вокал. Все просто, только с каждой “накладкой” растёт уровень шумов и нелинейных искажений, не говоря о детонации и провалах связанных с осыпанием ленты. И уж совсем обидно на третьей “накладке” обнаружить, что первая сведена не так, и её нужно переписать. Тем не менее Радио-Балтика пускала наши фонограммы в эфир. Такой метод записи можно применять и сегодня, только вместо аналоговых магнитофонов использовать минидиски. Хотя гораздо удобнее работать с многоканальным магнитофоном, чтобы была возможность независимо записывать и стирать любую дорожку, причём в любом месте. Например - Mike Oldfield записывает свои альбомы таким образом. Было дело, мы подумывали о покупке портостудии – гибрида восьмиканального магнитофона совмещённого с микшерным пультом, пишущего на обычную компакт- кассету. Но более перспективным решением оказалась домашняя студия на базе персонального компьютера.

МИНИМАЛЬНЫЙ СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ

1. Компьютер

2. Программы

3. Микрофон

4. Усилитель

5. Акустические системы

6. Наушники

7. Кабели

 РАСШИРЕННЫЙ СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ

1. Компьютер

2. Программы

3. MIDI-адаптер

4. MIDI-клавиатура

5. Микшерный пульт

6. Микрофоны

7. Компрессор

8. Усилитель

9. Акустические системы

10.Наушники

11.Усилитель для наушников

12.Кабели

             Итак, основой студии является КОМПЬЮТЕР. С помощью различных программ, Вы получаете Midi- секвенсер, многоканальный магнитофон и множество эффектов для обработки звука. С появлением дешёвых CD-RW приводов, появилась возможность изготавливать собственные CD AUDIO диски, не выходя из дома.

Чем "мощнее" компьютер, тем комфортней и приятней работа с ним. На сегодняшний день, минимум оперативной памяти - 128Mb, жёсткий диск ~40Gb (одна минута монозаписи, при частоте дискретизации 44.1 кГц - 5Mb). Хотя приводить здесь конкретные параметры - занятие совершенно неблагодарное, поскольку они очень быстро устаревают, но как правило всегда справедлива известная истина - "хороший" компьютер стоит 800-1000$. При выборе компьютера следует иметь в виду, что его производительность зависит не только от тактовой частоты процессора, а так же и от объёма оперативной памяти, скорости доступа к данным жёсткого диска, объёма памяти видеокарты. Кроме того, даже самый мощный компьютер нуждается в настройке на оптимальную производительность. Проверьте настройки системы (на примере Windows 98) через панель управления. Пуск - Настройка - Панель управления - Система - Устройства - Дисковые накопители - IDE Disk - Свойства: Убедиться, что флажок "DMA" - поставлен, если нет - поставьте его. Вернитесь в окно - Система. Во вкладке - Быстродействие - Файловая система - Жёсткие диски, выбрать "Сервер сети" в настройках "Типичная роль этого компьютера". Свой жёсткий диск (40 Gb), я разбил на основной раздел - 5 Gb и дополнительный - всё остальное. На дополнительном диске мы размещаем все аудиопрограммы и файлы полученные при работе с ними, а так же - файл подкачки Windows. По мере необходимости нужно проводить очистку и дефрагментацию жёсткого диска.

               Наши многолетние тяжбы по созданию звука привели к выводу, что вокал писать прямо во вход звуковой карты (мягко говоря) не желательно. Поэтому уже Вам необходим микшерский пульт с микрофонным входом (если это пока слишком дороговато для Вас, то нужен хотя бы предварительный усилитель). Даже если карта оборудована микрофонным пред-усилителем, то это все равно не совсем серьезно. Плюс синтезаторы, эффекты и т.д. Вообще без пульта - никуда! Едва ли можно переоценить значение микшерной консоли в студии звукозаписи. Мы не будем рассматривать очень дорогие, большие пульты. Наша цель подобрать оптимальный вариант (цена/качество) для домашней студии. На сегодняшний день (слава Богу) промышленность выпускает такое множество пультов, что глаза разбегаются. Но хочу отметить сразу - не стоит тратить деньги на покупку "совдеповской"  продукции. Уровень шумов да и любые другие характеристики оставляют желать лучшего. На сегодняшний день хитом продаж на музыкальных фирмах являются микшерные консоли микро серии "MACKIE MS1202VLZ" и его брат "MACKIE MS1402VLZ". Вот один из этих пультов мы и советуем Вам купить для своей домашней студии. Мы расскажем немного о пульте "MACKIE MS1202VLZ". Он отличается от своего брата только меньшим количеством входов, а это в домашней студии не самое главное.

           Несмотря на то, что это пульт из микро серии и выглядит очень уж маленьким - это вполне профессиональный аппарат. Компактный мини-пульт "MS 1202VLZ" конфигурации 12x2 обладает уникально низкой ценой при развитой функциональной архитектуре. Приобретение этого прибора не пробьет брешь даже в скромном бюджете начинающего музыканта. Пульт великолепен в домашней студии! Двенадцать каналов (4mono + 4stereo), микрофонные и линейные входы, фантомное питание, разрывы, 2 посыла на канал, 2 стерео возврата, pre/post - переключаемая точка первого возврата, трех полосные эквалайзеры, кнопки PFL Solo и Mute, магнитофонные RCA - входы/выходы, мониторные и основные выходы, выход на стереонаушники. На первых четырех каналах предусмотрены микрофонные предусилители. Отключаемые Low Cut - фильтры и трехполосные эквалайзеры позволяют осуществлять частотную коррекцию сигнала. Располагающиеся под регулятором панорамы кнопки Solo и Mute дают возможность гибко управлять процессом микширования. Все эти и многие другие качества модели MS1202VLZ делают ее привлекательной для самых разных приложений. Информативные 12-сенментные трехцветные индикаторы уровня позволяют легко контролировать процесс микширования как опытным, так и начинающим звукоинженерам. А небольшие габариты и вес удачно дополняют привлекательность и удобство прибора - особенно в рамках домашнего звукового комплекса.

           Ну, само собой разумеется, что нужна еще и звуковая карта. Никогда не надо думать, что только на очень дорогих картах можно создать хорошее звучание. Все дело в Ваших потребностях. Если у Вас в перспективе видится только запись ваших песен на аудиокассету или CD для демонстрации (демо), то для Вашего творчества вполне подойдет SB Live. Это не дорогая, но вполне нормальная карта для домашнего творчества. Есть и еще очень много других моделей, но это дело вкуса и Ваших финансовых возможностей.  Прежде чем брать карту, нужно четко понимать цели и задачи, которых Вы хотите достигнуть с ее помощью.

            Важным компонентом компьютера "домашней" студии является ЗВУКОВАЯ КАРТА. Она определяет качество оцифровки записываемого сигнала. Встроенный синтезатор позволяет обойтись без дополнительных инструментов. Мы работаем с SB Live Value, её стоимость уже не превышает 40$. Очень удачное приобретение. Синтезатор карты воспроизводит 64 ноты полифонии аппаратно. Программный синтезатор мы отключили сразу, он звучит не так хорошо. Банки инструментов SF2 загружаются прямо в оперативную память компьютера (до 32Mb). С помощью редактора Vienna SoundFont Studio можно создавать и редактировать Банки инструментов. Это позволяет отойти от стандартного набора General Midi и избежать однообразия в звучании композиций. Демо Звуковых банков можно найти, например на сайте Санкт-Петербургского Клуба Электронной Музыки - www.emc.softjois.ru. Раздельные регулировки (запись/воспроизведение) в микшере карты позволяют, например при записи вокала, поднять его уровень относительно музыки, что-бы вокалист хорошо себя слышал. Встроенный аппаратный процессор эффектов помимо множества пресетов, позволяет изменять настройки вручную, в окне Environmental Audio.

 

             Причём, можно использовать несколько эффектов одновременно, независимо для разных входов.

             О синтезаторах разговор особый. Практически у каждого музыканта есть инструмент и мы не будем навязывать свое мнение о различных моделях. Здесь дело вкуса. Если есть желание, то можно организовать дискуссию на эту интереснейшую тему с обменом информации и опыта работы .

           Если Вы собираетесь записывать свой голос или голоса других исполнителей, то Вам не обойтись без микрофона. Вообще здесь верхнего предела не достигнуть никогда, но дело в том, что большинство музыкантов, помимо творческой работы дома в студии, должны еще и зарабатывать на хлеб и аппаратуру, а это всевозможные гастрольные поездки, рестораны, бары, свадьбы и т.д. Конденсаторный микрофон, хоть и имеет неоспоримое преимущество в студии, но в таких условиях жизни он не выдержит. Поэтому лучшим претендентом на это место будет динамический, очень выносливый и безотказный в работе с хорошим профессиональным качеством микрофон "Shure-SM58". Понимаю как "бывалые" музыканты сейчас возмущаются, читая эти строки... Колеги - Вы абсолютно правы!!! Shure SM58 совсем не студийный микрофон, но речь идет ведь о домашней студии и здесь нужно думать еще и о той работе, которой большинство музыкантов зарабатывают на хлеб! Вот тут-то ShureSM58 "даст фору" очень многим моделям. Или же Вы можете поэкспериментировать по информации приведенной ниже...


КАК ВЫРЕЗАТЬ ГОЛОС ИЗ ПЕСНИ?


           Наболевшая проблема, не правда ли? Сразу оговоримся, что полностью его вырезать нельзя. Зато можно уменьшить его уровень до порядка -18 -20 Дб, так что слышно будет едва-едва,а если потом наложить голос другого исполнителя, что, мы думаем, большинство и собирается делать с минусовками:-), то исходный вокал вообще не будет заметен, при сохранности качества минусовки. Для удобства изложения материал будет рассмотрен на примере работы с программой редактирования/сведения звука Cool Edit Pro.

            Способ #1, самый простой. Работает при условии, что вокал находится по центру фонограммы в стереофайле. Вам достаточно просто инвертировать фазу в одном канале (выделяется один канал, правый или левый, нажатием мышью на дисплее ниже средней линии,а затем в меню transform>invert). Зaтем идете в меню edit>convert sample type, и конвертируете его в моно-файл. Еще проще: В transform>amplitude>channel mixer есть даже предустановка "Vocal cut", которая делает то же самое. В результате вы получите моно-фанеру, у которой вдобавок будут завалены низкие частоты.

            Способ#2, посложнее. Работает, как и предыдущий, при условии, что вокал находится по центру фонограммы в стереофайле. Определяете частотную характеристику вокала. Как правило,это 400-8000 Гц для мужского и 600-10000 Гц для женского Создайте две копии вашего аудиофайла с вокалом. Теперь идете в transform>filters>scientific filters и выбираете фильтр по Butterworth, т.к. он наиболее точен. Нужно нарезать файл по частотам. В первой копии делаете Band stop в диапазоне [0-400;8000-20000] (400-8000) Гц, a во второй Band pass 400-8000 Гц. Параметр "Order" устанавливаете больше 20 - это точность. Вот вы и нарезали фанеру почастотно. Теперь с тем фрагментом, что содержит средние частоты выполняете ту же самую операцию, что и в способе#1. Теперь идите в Multitrack (левая верхняя кнопка) и вставляйте в него оба фрагмента. Сведите их. Можно поиграть с балансом громкости и панорамы. Как вы уже поняли, почастотно нарезать фанеру можно не на два, а на почти бесконечное количество фрагментов. Потом вы все-таки замечаете, что панорама немного испортилась. Чтоб от этого избавиться, перемикшируйте исходную фанеру, добавив к каждому каналу по 50-75 % другого канала, но инвертированного и вставьте получившийся файл в мультитрек наравне с предыдущими. то же самое делает пресет "Wider stereo field" в диалоге transform>amplitude>channel mixer.Если это не помогло... Гм... А вы вокал по центру установили? Честно? Значит автор над ним малость поиздевался- зафлэнжерил как Ян Андерсон, или задилэил, как Фрэнк Борнеман. Придется разделить каналы и подвигать их по времени, может, поможет. Но это уже удел профессионалов да маньяков, они сами разберутся :-)) В общем плане можно посоветовать найти участок с чистым вокалом без других инструментов и загрузить его в качестве профиля в любой шумоподавитель. А затем убирать в выбранной частотной полосе как шум. На крайний случай... Если ничего не помогло, остается последнее средство. Вырежьте частотную полосу вокала, чтоб в конце концов у вас получилось два файла - с низкими и высокими частотами. Затем с помощью плугина Aural Activator из пакета DSPfx обработайте низкочастотку до появления более- менее пристойных средних частот :-) А с копией высокочастотного фрагмента сделайте pitch shift на октаву вниз. Вот... Теперь сводите три получившихся фрагмента................. Ничего, могло быть и хуже...:-) Не устраивает результат? Обратитесь на студию, где записывалась нужная Вам песня. Попросите их дать вам сведенные треки без вокала. Если Вы - популярный ди-джей, наверняка вам окажут содействие. Такими инструментами мы в настоящий момент обладаем для вырезания вокала. Надеемся, с развитием вэйвлет-технологий станет возможным более аккуратно резать его :-)


        Заходите к нам в «Гостевую книгу», оставляйте там свои сообщения и предложения. Общайтесь с нами в "Форуме", мы будем рады помочь Вам!

        Мы надеемся, что время, проведенное на нашем сайте не пройдет для Вас даром, и мы сможем быть Вам полезны!!! Будем рады сотрудничеству с Вами!!! 

        
        Пишите нам на
e-mail: minustudio@yandex.ru
!!!

 

Желаем Всем УДАЧИ!!!

ARAX


 

Найти:
на

Сделать стартовой

счётчик посещения страницы




На главную   |   Вверх   |   Каталог mp3

Copyright © 2003-04 ARAX MinuStudio. All rights reserved
e-mail:
minustudio@yandex.ru



Hosted by uCoz